Компания Шкода добилась больших успехов в производстве автомобилей В-класса, а в числе моделей, сделавших имя чешской марке на мировом уровне, находится и Фабия. Этот хэтчбек, а следом универсал (Combi) готовится сменить поколение: производитель уже официально представил машину четвертой генерации – Skoda Fabia 2022 модельного года, которая обновится кардинальным образом, сменив платформу.
Уже известно, что чешский хэтч стал крупнее, получил абсолютно новую внешность и инновационный салон, также появились новые бензиновые двигатели серии Evo и ряд современных опций. При этом он остался добротным бюджетным «европейцем», который обязательно найдет отличный спрос и на местном, и на многих экспортных рынках.
На странице все подробности и последние новости о абсолютно новом поколении Шкода Фабия 2022 года:
- Сроки появления и дата выхода в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Обзор;
- Видео тест-драйв.
Обзор 4-го поколения
Разработчики грамотно «готовили» публику к появлению своей новинки, подробно рассказывая о ее технических характеристиках и не показывая экстерьер автомобиля. Они ограничились рисунками-скетчами, которые дали понять, что дизайн новой Skoda Fabia 2022 года станет полностью соответствовать актуальной стилистике марки, а салон окажется ровно таким же, как на хэтчбеке C-класса Шкода Скала, за исключением одного дизайнерского штриха.
Главным же пунктом модернизации новой Фабии стал переход на «тележку» MQB-A0 и последовавшее за этим удлинение колесной базы (+94 мм) и длины кузова (+110 мм) Новая платформа подарила хэтчбеку более просторный салон и расширенное оснащение, которое по стандартам сегмента В можно считать не дешевым.
Кузов
По своим габаритам новая Фабиа сравнялась с размерами Volkswagen Golf четвертого поколения (4107х1780х1460 мм.) Дизайнеры остались верны фирменному стилю с обилием граней на кузовных деталях, но основательно поработали над аэродинамикой, значительно уменьшив коэффициент лобового сопротивления воздуха Cd – с 0,32 до 0,28.
Сделано это было с целью экономии топлива, как и в случае с появившимися перед радиатором автоматическими заслонками, которые, как уверяют чешские инженеры, на больших скоростях помогают экономить до 0,2 литров на 100 километрах пробега. Еще одной гордостью кузова новой Skoda Fabia 2022 года станет современная LED-оптика, которая имеет отнюдь не тривиальную «начинку».
Салон
Один из скетчей, продемонстрированных перед майской презентацией обновленной Skoda Fabia 2022 модельного года, подтвердил, что авто получит салон от Scala, но с измененными боковыми дефлекторами системы обдува.
Удивительно, но они станут круглыми, что можно назвать для марки смелым экспериментом. Приборная панель в базе останется аналоговой, но в дорогих версиях появится «цифра».
Центральный тачскрин предварительно окажется 9-дюймовым, а вот прибавка места в салоне окажется ощутимой для тех, кто станет активно пользоваться багажником. Его объем вырос до 380 литров, а с убранными спинками задних сидений – до 1190 литров.
Технические характеристики и начинка
Skoda Fabia 2022 года не получит дизельных и гибридных моторов, но позволит выбирать между атмосферниками и турбомоторами, а также между «тройками» и «четверками».
Открывают гамму трехцилиндровые атмосферные двигатели 1.0 MPI на 65 и 80 л. с., далее идут их турбоверсии 1.0 TSI на 95 и 110 л. с., а венчает рейтинг турбированный четырехцилиндровый агрегат 1.5 TSI, запряженный в 150 «лошадей». Для «троек» предусмотрена «механика», а самой мощной из них также полагается роботизированная DSG. Она же идет в «базе» для самого мощного 150-сильного двигателя.
Начальная комплектация довольно скупа, поскольку включает лишь 6 подушек безопасности, передние электростеклоподъемники и систему стабилизации. Самый дорогой вариант – это 9 airbags, литые колесные диски, цифровая приборная панель, навигатор и адаптивный круиз-контроль.
Шкода Фабия: когда выйдет в России?
Шкода Фабиа имеет мало шансов вернуться на российский рынок, с которого она ушла в 2014-ом. Причина – присутствие в модельной гамме другого представителя В-сегмента – лифтбека Rapid, который продается в России относительно успешно.
Комплектации и цены
Цены и комплектации будут объявлены после официального дебюта.
Конкуренты
Конкурировать чешская модель будет с аналогичными бюджетными автомобилями B класса:
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Киа Рио (цены: от 869 900 рублей);
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Лада Веста 2022;
- Хендай Солярис. (цены: от 820 900 рублей).
- Renault Logan.
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Первое поколение
Второе
Вторая генерация дебютировала в 2007 году на Женевском автосалоне, базировалась она на прежней платформе, но по размерам автомобиль значительно вырос в размерах. Модификация Combi (универсал) вышел по традиции немного позже, но седан был исключен из модельной линейки. В 2010 году модель пережила рестайлинг и в этом же году вышла “горячая” версия Skoda Fabia RS которая под капотом имела двигатель с двойным турбокомпрессором (1,4 л 180 л.c), этот агрегат помогает преодолевать первую сотню за 7,3 секунды.