Самый крупный внедорожник Toyota в Европе – Highlander предстал в облике версии 2022 модельного года с небольшими изменениями во внешности, оснащении и с новым двигателем (турбомотор вместо атмосферного V6). Агрегат оказался менее мощным, нежели базовая «шестерка», но японцы попытались сделать упор на его экономичность и экологичность, правда, адресуют эту установку только восточноевропейскому авторынку. В Западной Европе основной останется версия с 3.5-литровым V6, в пару которой предлагается дебютировавший в 2021 году гибрид.
В США внедорожник Toyota Highlander 2022 модельного года показали еще в мае месяце, попутно раскрыв все нюансы нового оснащения машины. Трехрядный кроссовер и до этого являлся одним из лидеров своего класса, поэтому обновления модели оказались немногочисленны.
Но от этого они не потеряли своей важности. Прежде всего, это появление нового 12,3-дюймового головного устройства с «облачным» навигатором и приборной панели с трехмерным отображением. Оказались пересмотрены и пакеты оснащения: предустановленных опций стало больше, но это дало повод производителю увеличить цены. Вместе с этим, Тойота Хайлендер предлагает до 11 различных уровней комплектации, поэтому покупателю будет из чего выбрать, чтобы уложиться в имеющийся бюджет.
Салон
Новому Toyota Highlander 2022 европейской спецификации достался тот же дисплей Smart Connect, что ставится на американские версии внедорожников. Помимо навигатора, способного в режиме онлайн подгружать данные о пробках и камерах скорости, здесь присутствует модуль беспроводного обновления ПО и функция 3D-отображения карт крупных городов.
В цифровой приборке тоже реализованы трехмерные технологии, к тому же водитель сможет выбирать между четырьмя вариантами «картинки». В оснащении японского кроссовера также появляется удобная площадка для беспроводной зарядки гаджетов, а вот интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, как и на других моделях марки, здесь получают неравный статус: «яблочные» смартфоны будут подключаться дистанционно, а остальные – только через кабель.
Главное изменение: новый турбомотор
Новый мотор, на самом деле, является не совсем новым: это 2.4-литровая «турбочетверка» мощностью 269 л. с. (430 Нм), которая используется на Lexus NX нового поколения. Такой двигатель будет базовым для кроссоверов Highlander, предлагаемых в Восточной Европе. Остальной части Старого Света предлагается пользоваться гибридными внедорожниками с 2.5-литровым бензомотором и двумя электродвигателями. Данная версия авто будет выдавать всего 248 л. с. (182 кВт), но именно она прямо сейчас является лидером класса по соотношению мощности к выбросам CO2.
Дата выхода в России
Продажи обновленного Toyota Highlander 2022 на европейском рынке начнутся в четвертом квартале 2022 года. О новых ценах пока можно судить лишь, глядя на американский прайс-лист, где стоимость новинки стартует с отметки в $38 тысяч (комплектация L) и доходит до $51 тысячи (Hybrid Platinum). В России машины версии 2021 года предлагались от 5,3 млн. рублей.