В 2017 году японские компании «Toyota Motor Company» и «Suzuki Motor Corporation» объявили о сотрудничестве, посчитав правильным объединить усилия и обменяться технологиями по созданию компактных кроссоверов. Совместная работа в популярном сегменте SUV уже дает свои плоды: на индийском и африканском рынках появляются недорогие паркетники под брендом Toyota, но с платформами от Suzuki, а взамен Сузуки получает возможность под своим именем продавать гибридные автомобили (HEV) с использованием Toyota Hybrid System.
Кроме этого, «побочным эффектом» становится то, что марка Toyota позволяет лучше сбывать автомобили Suzuki. Очередной пример этого маркетингового хода – появление на рынке Индии кроссовера Toyota Urban Cruiser Hyryder 2022, который по своему происхождению является эволюцией Suzuki Vitara поколения LY.
Этот полноценно пятиместный автомобиль будет иметь длину более 4 метров, что автоматически делает его «престижным» по меркам рынка Индии, а его место в иерархии окажется чуть выше, чем у 4-метрового паркетника Urban Cruiser, по сути, являющегося перелицованной и слегка модернизированной копией модели Vitara Brezza образца 2016 года.
Используемая «тележка» – Suzuki Global C, где сзади предусмотрена балка – в данном случае получила растянутую до 2600 мм колесную базу, а благодаря желанию сохранить пропорции и общий стиль для Toyota Urban Cruiser Hyryder 2022 пришлось проектировать новые кузовные детали. Результат оказался достойным, благодаря чему авто еще до официального запуска продаж называют главным конкурентом Hyundai Creta и Kia Seltos (переживший недавно рестайлинг), которые в Индии давно и заслуженно пользуются популярностью.
Внешний дизайн и салон
Индийские паркетники традиционно встречаются в самых разных комплектациях, начиная с откровенно дешевых. Поэтому и «статусная» Toyota Urban Cruiser Hyryder в самом простом исполнении будет иметь стальные «штамповки» и галогенки в фарах. Более дорогие версии кроссоверов оснастят Led-оптикой, литыми дисками и двухцветной окраской кузова, и примерно такая же дифференциация ожидается в оснащении салона. Он изначально включает в себя множество деталей от автомобилей Maruti Suzuki, а в базе оснащается аналоговой «приборкой», двумя подушками безопасности и скромной 7-дюймовой мультимедийкой. Самый же дорогой вариант оснащения включает медиасистему с дисплеем на 9 дюймов, цифровую приборную панель, панорамную крышу, вентиляцию передних кресел, камеры кругового обзора и мн. др.
Техническая начинка и характеристики
Уже самая простая версия Toyota Urban Cruiser Hyryder 2022 года будет носить статус гибридной, так как к полуторалитровому бензомотору добавится стартер-генератор на 48 V. В таком тандеме силовая трансмиссия получит 103 «лошадки» и 137 Нм крутящего момента, и примерно такими же окажутся показатели второй доступной модификации, где к ДВС, уже не Suzuki K15C, а Toyota M15A от Yaris, прилагается электромотор. Вкупе они дадут 115 л.с. мощности, но позволит существенно экономить на расходе топлива и даже проезжать до 25 километров на чистой электротяге.
Дата выхода в России
Очередная новинка от СП Toyota/Suzuki поступит в продажу в августе, но будет предлагаться только на индийском рынке. Помимо престижности марки в ее достоинства авансом записывается опциональный полный привод, который не могут предложить ближайшие конкуренты этой модели. Немногим позже появится и ее прямой аналог, но уже под брендом Suzuki, а называться он будет, вероятнее всего, Maruti Suzuki Vitara.
Видео тест-драйв
Фото