За последние несколько лет во всем мире стали популярны последовательные гибриды, это когда ДВС не связан с колесами, а работает лишь в роли генератора. А основное преимущество, например, в сравнении с электромобилями, это высокий запас хода, который часто превышает планку 1000 км.
В России последовательные гибриды тоже популярны, по понятным соображениям, в основном китайские. Чаще всего на дорогах встречаются автомобили Voyah или кроссоверы Li Auto (lixiang).
Поэтому редакция GT-NEWS.RU решила сделать большой гайд по последовательным гибридам в России: как технически устроены, как считается налог, а также полный список автомобилей (с официальными ценами), которые официально продаются на рынке (и новинки).
Как устроены?
Последовательные гибриды устроены следующим образом: бензиновый ДВС напрямую не связан с колесами, а работает лишь как генератор, заряжая тяговую батарею. За вращение колес отвечают электромотор (или несколько электромоторов).
По сути, это электромобиль, но с установленным генератором, чтобы заряжать тяговую батарею.
Основное преимущество последовательной схемы, это высокая дальность хода. Если у автомобиля полный бак бензина и полностью заряжена батарея, то часто запас хода составляет более 1000 км. Например, у последовательного гибрида Li Auto L9 – 1315 км.
Чтобы лучше понять, вот пример: на российском рынке официально продается кроссовер Voyah Free, у него есть полностью электрическая версия и гибридная EVR. У последней силовая установка состоит из бензинового турбомотора 1.5 (108 л.с и 192 Hm), который с колесами не связан, а работает лишь в режиме подзаядки аккумулятора. А за вращение колес отвечает два электромотора (на передней и задней оси) с пиковой отдачей мощностью 693 л.с и 1040 Hm.
Как считаются налоги?
В последнее время с расчетами налогов на гибридные автомобили у многих возникает путаница, все из-за разного метода расчета (в зависимости от типа гибрида).
Итак, постараемся объяснить:
- Если автомобиль является параллельным гибридом (это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам), то суммируется максимальная 30-минутная мощность электромоторов и мощность ДВС.
- Но если автомобиль является последовательным гибридом. Это когда ДВС работает только в роли генератора, заряжая батарею, а колеса вращает электромотор (яркий пример это Voyah Free или Li Auto), то в таком случае считается только 30-минутная мощность электромоторов (ДВС не учитывается).
О том как считается 30-минутная мощность электромоторов нам не известно, судя по всему, при постановке на учет ориентируются на ПТС или ЭПТС.
Краткий ликбез по всем видам гибридов:
- Подзаряжаемый гибрид – это вариант в котором установлен классический ДВС и электромотор, а также тяговая батарея (которую можно зарядить от розетки или станции). Такой гибрид может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в режиме обычного авто (когда ДВС напрямую подключен к колесам). Также есть параллельный режим (когда в работу одновременно включены и электромотор, и ДВС)
- Последовательный гибрид – такие автомобили передвигаются исключительно в электрическом режиме. ДВС здесь выступает только в роли генератора (для подзарядки батареи).
- Параллельные гибриды – это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам. Также есть возможность ездить на чистой электротяги, но короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника)
- Мягкий гибрид – по сути, это чисто бензиновые или дизельные автомобили, но при движении (особенно в первые секунды разгона) классическому ДВС помогает небольшой электромотор (в основном это 48-вольтовый страртер-генератор).
Список всех последовательных гибридов на российском рынке
Уже в продаже
Новинки
Последовательные гибриды привозимые в Россию неофициальными импортерами
Все остальные гибриды (всех типов) официально доступные на российском рынке
ВАЖНО! Все новости, в первую очередь, появляются в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ. Подписывайтесь!