Hyundai Ioniq 5 – модель нового суббренда Ioniq (специально созданный для электромобилей), несмотря на то, что Ioniq 5 выглядит как хэтчбек, по размерам он сопоставим с кроссоверами Toyota RAV 4 или Nissan X-Trail, а колесная база и вовсе – 3 000 мм (длинее чем у огромного Hyundai Palisade).
Отделение Хендэ Мотор СНГ уже получило российский сертификат ОТТС на Hyundai Ioniq 5 2023 модельного года, правда, только на его полноприводную двухмоторную версию. Это означает, что в отличие от аналога Kia EV6, тоже сертифицированного для продаж в России, хэтчбек не будет предлагаться в более дешевой одномоторной модификации.
Однако уже сейчас можно оценить технические характеристики корейской новинки, которая появится на российском рынке: совокупная мощность двигателей составит 306 л. с. (225 кВт), где 70 кВт придется на передний мотор и 155 кВт на задний.
Максимальный крутящий момент при трогании с места – 605 Нм. Никель-марганец-кобальтовая тяговая батарея будет иметь емкость 72,6 кВт*ч, что в зависимости от окружающих температурных условий и нагрузки на авто обеспечит дальность хода в 430-460 км. К слову, это не самый слабый накопитель энергии – у Hyundai Ioniq 5 есть «базовая» АКБ, рассчитанная на 58 кВт*ч.
Согласно ОТТС, в России будут поставляться электрокроссоверы корейской сборки (еще одна сборочная площадка работает в Индонезии). В списке оснащения специально для нашего рынка – передние кресла с электрическими регулировками, подогрев задних пассажирских мест и обогрев боковых зеркал. Примечательно, что среди опций числится и панель из солнечных батарей для крыши, где она может ставиться вместо люка. Плюс к этому идет мониторинг слепых зон и система автоматической парковки.
Видеобзоры
Внешний дизайн
Hyundai Ioniq 5 имеет запоминающийся экстерьер, который демонстрировался еще в 2019 году, когда корейцы показали концепт Hyundai 45. Серийная машина переняла его основные черты, включая складки на боковинах и передок, напоминающий рыцарский шлем с характерной прорезью. Вместо глаз в ней отсвечивают светодиодные блоки, а сзади машина выглядит как классический хэтчбек класса гольф. Такое же визуальное впечатление вызывает весь профиль кузова электромобиля, если не забывать, что длина этого электрического «гольфа» от бампера до бампера составляет солидные 4635 мм.
Салон
Салон Hyundai Ioniq 5 отличается вместительностью, что обеспечивается большой колесной базой (3000 мм.), ровным полом и минималистичным оформлением передней панели. На ней размещен «дуэт» широкоформатных дисплеев диагональю 12 дюймов, а «микроклимат» здесь настраивается при помощи отдельного компактного блока. Кроме этого, по заявлениям производителя, в отделке этого авто применены материалы с добавлением продуктов вторичной переработки (переработанный пластик).
Фото