Kia стала первой крупной автомобилестроительной компанией мира, заявившей о полной электрификации своего модельного ряда. К 2035-му корейцы собираются продавать в Европе только «зеленые» версии, а на других рынках дедлайн намечен на 2040 год.
В подтверждение своих намерений Киа продолжает знакомить публику с новыми электрокарами: вслед за Soul EV, Niro EV и EV6 публике представлен большой электрокроссовер Kia EV9 2022 модельного года. Пока это лишь концепт, но огромный 4,9-метровый внедорожник авансом получает статус флагманского, а также становится настоящей витриной, демонстрирующей целый ряд интересных технических и инженерных решений.
На странице все подробности о новой модели Киа EV9 2022 модельного года:
- Когда выйдет в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Kia EV9 окажется ближайшим родственником модели EV6, поскольку эксплуатирует ту же заточенную под электрические трансмиссии платформу – E-GMP. На этот раз ее заметно растянули, чтобы предоставить флагману 3,1-метровую колесную базу. Сам автомобиль тоже выглядит внушительно благодаря горизонтальной линии крыши, угловатому дизайну кузова и большим 22-дюймовым колесам необычного трехмерного дизайна. Обращает на себя внимание и отсутствие центральной стойки, вынудившее конструкторов тщательно продумывать каркас кузова, дополнительно вписав в него огромную панорамную крышу.
Внешний дизайн
На презентации дизайнеры Kia признались, что при создании экстерьера вдохновлялись формами кристаллов и камней. Множество резких углов и граней кузова удачно дополняет весьма необычная оптика в виде изогнутых полосок, но если сзади присутствуют лишь Y-образные фонари, то спереди помимо ДХО сквозь переднюю заглушку, заменяющую привычную радиаторную решетку, пробиваются дополнительные светящиеся элементы.
Смотрится это красиво, к тому же в этой световой композиции нашлось место и основным фарам головного в виде вертикально выстроенных ярких LED-модулей. Концептуальный Kia EV9 2022 имеет несколько любопытных решений и в других частях кузова. Например, это выдвигающиеся рейлинги, которые могут прятаться в крышу для улучшения аэродинамики кузова. Также между капотом и лобовым стеклом можно обнаружить небольшую солнечную панель, которая призвана слегка подзаряжать тяговую батарею.
Салон
На удивление, салон кроссовера EV9 лишен резких углов. Напротив, все грани здесь решили скруглить. Передняя панель с большим сдвоенным дисплеем и руль-штурвал пока выглядят концептуально и никак не «серийно», а вот система трансформации сидений вполне может оказаться в автомобилях самого ближайшего будущего.
Трансформируемый салон предоставляет возможность поворачивать на 180 градусов сиденья первого ряда и складывать второй ряд в большой стол. Тем самым пассажиры первого и третьего ряда могут оказаться лицом друг к другу. Разработчики отдельно подчеркивают, что все материалы салона – исключительно переработанное вторсырье, а кожа обивки является веганской – из полиэфирной ткани с покрытием из поливинилхлорида.
Техническая начинка и характеристики
Во время презентации электрокроссовера Kia EV9 2022 года не было сказано ничего о мощности силовой трансмиссии автомобиля. Из доступных сведений – лишь дальность автономного пробега, которая, по словам корейцев, составит около 480 километров. Также автомобилю обещают мощную 350-киловаттную подзарядку, которая будет давать 80% емкости батареи за 20-30 минут.
Когда выйдет в России?
Учитывая, что корейская компания пообещала привезти в Россию кросс-хэтчбек EV6, то при должном уровне спроса с течением времени линейку вполне может пополнить и флагманский EV9. Однако сроков его появления в Европе или хотя бы у себя на родине в Южной Корее производитель не раскрывает.
Видео тест-драйв
Фото