10 марта 2022 года в корпоративном Viber-канале АвтоВАЗа был размещен новостной пост с фотографией, на которой сотрудники завода готовятся стянуть чехол с некоего автомобиля. Из текстового содержания новости становится понятно, что это – абсолютно новая модель Lada в виде предсерийного образца, которую решили продемонстрировать руководителю предприятия Николя Мору.
По словам авторов поста, Президент АвтоВАЗа высоко оценил степень готовности машины и выразил благодарность специалистам всех отделов, которые были задействованы в создании новой модели. Какой? Это держится в строжайшем секрете, который сами инженеры пообещали раскрыть в следующем 2023 году.
Согласно планам российского автозавода, в ближайшие 4 года должны увидеть свет множество новых моделей. Работа ведется строго по плану: в начале 2022-го должна была появиться и уже появилась обновленная Веста (NG), в следующем году тольяттинцы собираются представить рестайлинговый вариант кросс-хэтча Xray, в 2023-м представят новую модель B-класса, а в 2024-ом на рынок должна выйти абсолютно новая Lada Niva 4×4 2024!
На странице все подробности о новом поколении Лады Нивы 4×4 2024 модельного года:
- Дата выхода и старт серийного производства;
- Первые фото;
- Возможные цены и комплектации;
- Технические подробности и характеристики;
- Видео тест-драйв.
Первые подробности
Из известного и уже подтвержденного относительно бюджетного внедорожника, который заменит на конвейере все текущее семейство автомобилей Лада Нива 4×4, можно упомянуть лишь переход на модульную платформу CMF-B от Renault-Nissan, уже используемую румынской маркой Dacia на Логанах и Сандеро. Соответственно, новая Lada Niva 4×4 2024 модельного года рискует оказаться техническим «близнецом» этих моделей, но, разумеется, со своей оригинальной внешностью, которую разработчики обещали сделать в стиле «ретро».
Внешний дизайн
Начиная с 2018 года, когда АвтоВАЗ показал публике концепт под названием Lada 4×4 Vision 2024, в Сети можно было встретить еще минимум три неофициальных рендера будущего российского внедорожника. К сожалению, все они «рисовались» любителями и энтузиастами, поэтому вряд ли могут претендовать на реальное воплощение.
Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.
Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.
Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.
Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации. Все это не дает никаких намеков на особенности внешности Нивы 4×4 модельного 2024 года, поэтому более-менее правдивые прогнозы остается делать лишь по части технического оснащения внедорожника.
Техническая начинка и характеристики
Платформа CMF-B является универсальной, поэтому в теории готова принять самые разные сочетания двигатель-трансмиссия, о чем, в частности, свидетельствует актуальная моторная гамма Renault Sandero. Сейчас там можно обнаружить атмосферные и турбированные «тройки» рабочим объемом 1.0 литр, выдающие соответственно 65 и 90 л. с., плюс битопливный агрегат на 100 л. с., потребляющий бензин и газ пропан. Такие моторы получают в пару механические и вариаторные «коробки», которые, к слову, должны будут оказаться и на новой Ладе Ниве.
Что касается двигателей, то российскому внедорожнику, скорее всего, достанутся более мощные турбоагрегаты от Renault Arkana и Duster объемом 1.2 и 1.3 литра. В числе претендентов остается и 1.6-литровый атмосферник на 114 «лошадок», и более серьезная турбочетверка, выдающая 143 л. с. Оснащение машины также можно спроецировать, взяв любой «бюджетник», построенный на CMF-B: в этом случае в списке появляются от 4 до 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электро ручник, камера заднего вида, система автоматического торможения и мн. др.
Пяти дверная версия Lada Grand Niva
Осенью 2021 года Николя Мор утверждал, что вслед за обычной Нивой появится ее удлиненная модель. Сам Президент АвтоВАЗа дал ей условное название Lada Grand Niva 2024, причем с его слов эта модификация могла бы найти основной рынок сбыта в Европе.
Другим словами, эту версию планируют ориентировать на экспорт, но с тем условием, что она не будет конкурировать с Dacia Bigster (близнецом новой Нивы ), который уже был показан в облике концепт-кара. Его серийная версия должна выйти в 2025-ом, а появление Lada Grand Niva запланировано на год позже. Формально это будет удлиненная версия базовой Нивы – пятидверная, с достойным оснащением, но бюджетного уровня, соответствующего В-классу.
Дата выхода в России и старт серийного производства
Сообщение в корпоративном Viber-канале АвтоВАЗа с изображением новой модели говорит о том, что предприятие работает согласно утвержденному плану, и ни о каких переносах сроков дебюта пока речи не идет. Это позволяет думать, что новая Lada Niva 4×4 появится точно в срок – в 2024 году, а следом в Свет выйдет пяти дверная модификация новой Нивы с приставкой Grand.
Видео тест-драйв