Представлен новый большой внедорожник Toyota Grand Highlander в модельном ряду компании который разместится между стандартным Хайлендером и полноразмерным рамным внедорожником Toyota Sequoia.
Toyota Grand Highlander – это не просто “растянутый” Хайлендер, у новинки уникальный дизайн и салон, а также все кузовные панели. Но платформа у них общая – Toyota GA-K (с поперечно расположенным мотором).
Принципиальное отличие между двумя моделями это полноценный третий ряд сидений вмещающий до трех взрослых пассажиров при наличии багажника. Классический Highlander тоже трехрядный, но места в нем по меньше.
Размеры “большого” Grand Highlander (в сравнении со стандартным Хайлендером):
- Длина: 5116 мм (у стандартного – 4966 мм)
- Ширина: 1989 мм (против – 1930 мм)
- Колесная база: 2946 мм (против – 2890 мм)
- Общий объем салона: 4332 литра (против 4092 л)
Фотогалерея Grand Highlander:
Видеообзор
Обзор
За 2021-2022 годы японской компании Toyota удалось продать в Штатах 487 тысяч автомобилей Highlander, что сделало большой трехрядный внедорожник вторым по популярности после компактного RAV4.
На волне этого успеха было принято решение выпустить на рынок XL-версию модели – Toyota Grand Highlander 2023, однако на деле обычным увеличением габаритов дело не обошлось: для улучшения внутренней компоновки и комфорта при езде была полностью переработана задняя подвеска, а в моторной гамме появился новый гибрид на 362 л. с.
По мнению разработчиков, Toyota Grand Highlander должен занять нишу между полноразмерной Sequoia и обычным Highlander. Длина кузова «Большого Хайлендера» увеличилась на 6,5 дюймов, где 4 дюйма пришлось на растянувшуюся колесную базу.
Это привело, главным образом, к получению более просторного салона, причем, скрупулезные японцы дают точные цифры: пассажирам третьего ряда добавили пространства для ног (+5,5 дюйма), над головой (+1 дюйм) и на уровне плеч (+2 дюйма). Кроме того, обитателям «галерки» достались дополнительные USB-порты и подстаканники, и все это позволило сохранить довольно большим грузовой отсек – 595 л. против 453 л. у «простого» Хайлендера.
Внешний дизайн
Вероятно, в Toyota решили сделать Grand Highlander самостоятельной моделью, иначе никак нельзя объяснить, зачем компания потратилась на разработку нового дизайна кузова. Его заказали в ателье Calty Design Research, специалисты которого буквально «перерисовали» все кузовные панели. И пусть общая стилистика экстерьера сохранилась, «Большой Хайлендер» выглядит по-особенному, отличаясь и от брутального дизайна внедорожника Sequoia, и от «динамичного» Highlander.
Салон
Схема расположения кресел в Toyota Grand Highlander 2023 года может быть представлена как 2+3+3 или 2+2+3, т. е. на втором ряду вместо дивана можно заказать установку капитанских кресел.
Уже в начальной комплектации на передней панели размещается 12.3-дюймовая мультимедийка с голосовым управлением, а передние кресла оснащаются электроприводами. При этом виртуальные «приборы» идут только за доплату, как и проекция на ветровое стекло, панорамная крыша и дисплей вместо салонного зеркала.
Техническая начинка и характеристики
Отличием «Большого» Хайлендера от обычного также следует считать наличие эксклюзивной гибридной трансмиссии Hybrid Max. Ее позаимствовали у Toyota Crown, после чего существенно перестроили для более эффективного использования в плане достижения максимальной тяговой способности (2267 кг.)
Она представляет собой сочетание бензинового турбоагрегата 2.4, электродвигателя и 6-скоростной АКПП, где суммарная отдача достигает 367 л. с. (542 Нм). Остальные варианты силовой компоненты – такие же, как у младшего «собрата»: турбомотор 2.4 мощностью 269 л. с. + 8-АКПП и гибрид на 246 л. с., включающий атмосферник 2.5, электромотор и вариатор. В обоих случаях доступны разные варианты привода – передний или полный.
Цены и старт продаж
Grand Highlander поступит в продажу летом-осенью текущего года. Предварительно стартовая стоимость авто будет порядка 40 тысяч долларов. Обычный Highlander в США продается по ценам от $37755 (версия L) до $52010 (версия Hybrid Platinum).