Официально представлен Volkswagen Passat 2024 нового, девятого поколения (B9). Автомобиль сохранил классические бензиновые и дизельные моторы, но гамма модификаций сокращена – новинка доступна исключительно в кузове универсал.
Также новый Пассат широко унифицирован с предстоящей Skoda SuperB следующей генерации (дебют которой состоится в конце года). По сути – это автомобили близнецы, у них единая платформа, силовые агрегаты и даже кузов, различия лишь в дизайне.
Правда, Шкода помимо кузова универсал, будет предложена в виде лифтбека. А у Volkswagen появился электрический седан Id.7, который и стал неформальной заменой седана Passat.
Итак, новый Passat 2024 построен на платформе MQB Evo. По размерам модель стала намного крупнее: длина – 4917 мм (было 4767 мм), ширина – 1852 мм (было 1832 мм), колесная база – 2841 мм (было 2791 мм). Т.е по габаритам девятое поколение приблизилось к универсалу Audi A6 Avant (C8). Увеличенные габариты соответственно положительно повлияли на простор в салоне.
Как всегда, Пассат предложен с широкой моторной гаммой:
- 2-литровый турбодизель в трех вариантах: 122 л.с (передний привод), 155 л.с (передний привод) и 193 л.с (полный привод). Все версии идут в связке с семиступенчатым “роботом”.
- Бензиновый турбомотор 2.0 TSI: 204 л.с (передний привод) и 265 л.с (полный привод). Оба варианта идут с семиступенчатым “роботом”.
- Мягкий гибрид: бензиновый турбомотор 1.5 eTSi мощностью 150 л.с и 250 Hm. Основному двигателю помогает 48-вольтовый стартер-генератор (20 л.с 25 Нм) в первые секунды разгона.
- Подзаряжаемый гибрид Passat eHybrid: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с) + электродвигатель (115 л.с. и 330 Нм). Суммарная максимальная мощность – 204 л.с и 350 Hm. Привод передний.
- Более мощный подзаряжаемый гибрид Passat eHybrid: бензиновый турбомотор 1.5 TSI (177 л.с) + электродвигатель (115 л.с. и 330 Нм). Суммарная максимальная мощность – 272 л.с и 400 Hm. Привод передний.
Цены на новое поколение Volkswagen Passat B9, например, в Германии начинаются от 40 000 евро. Но производство и “живые” продажи начнутся только в начале 2024 года.
Эксклюзив! Первые живые фото B9
Фотогалерея
Читайте также
Volkswagen также рассекретил Tiguan нового поколения, известны технические подробности и дата выхода. Мы об этом подробно писали.
Видеообзор
Все подробности о новом поколении
В 2023 году модели Пассат исполняется 50 лет, но к моменту очередной смены поколения из некогда широкой гаммы ее версий остался лишь Passat Variant.
Постепенное схлопывание европейского рынка машин D и E класса привело к отставке Пассата в виде седана, а оставшийся универсал было решено передать подшефной компании Шкода. В результате, новый VW Passat 2024 модельного года, который станет представлять собой машину уже девятого по счету поколения, окажется техническим близнецом Skoda Superb. Причем, эти машины будет роднить не только платформа и линейка моторов, но и кузов, который в исполнении VW получит лишь несколько оригинальных кузовных деталей.
Внешний дизайн
Пассат в кузове универсал долгое время считался автомобилем образцовой практичности и утилитарности. Самая свежая эволюционная версия в этом отношении тоже старается преуспеть: благодаря увеличению колесной базы на 50 мм. (до 2841 мм.) теперь объем багажника авто составляет 690 литров, а при сложенных спинках заднего дивана – невероятные 1920 литров!
Увеличилась на 144 мм. и длина «девятого» Пассата – до 4917 мм., что также добавило внутреннего пространства, но уже пассажирам.
По экстерьеру автомобиля все не так однозначно, поскольку пока производитель предлагает оценить внешность машины в камуфляже.
Так же он месяц назад поступил и с Volkswagen Tiguan, показав обновленный кроссовер в пестрой маскирующей раскраске. Однако каких-либо кардинальных изменений ни на одной из этих моделей обнаружить нельзя – фирменная стилистика сохранена, а уточнению могут подвергаться лишь формы элементов оптики и выштамповки на боковинах кузова.
Салон
Volkswagen Passat 2024 года будет иметь высокотехнологичный кокпит с классическим мультирулем и двумя большими дисплеями, как у VW Tiguan.
10.25-дюймовая приборная панель предложит 4 варианта графического отображения «спидометра» и «тахометра», а головное мультимедийное устройство будет представлено в двух вариантах размера – на 12,9 либо 15,0 дюймов. Под экраном в виде лаконичной полоски разместятся несколько клавиш управления «климатом», а ниже – площадка беспроводной зарядки, бокс для мелких вещей и несколько кнопок. Роль селектора автоматической КПП передается правому подрулевому рычажку, но как заявляет разработчик, возможен и классический вариант с «механикой».
Техническая начинка и характеристики
Универсал Фольксваген Пассат 2024 года будет иметь версии с бензиновыми TSI объемом 1.5 и 2.0 TSI, а также дизельный 2.0 TDI. Помимо классических немецких ДВС в гамме зарезервировано место под полноценный подзаряжаемый гибрид, который получит более емкую тяговую батарею на 20 кВт·ч. С ней автономный электрический запас увеличится до 100 км. Что касается мощности, то здесь будет предложен выбор между 204 и 272 л. с., тогда как прежний Passat GTE имел лишь одну версию на 218 «лошадок».
Цены и старт продаж
Полностью готовую серийную версию Пассата девятого поколения немцы собираются представить ближайшей осенью, а производство машин начнется в 2024-ом на заводе в Братиславе (Словакия). Текущая цена на дореформенные машины в Европе составляет от 25453 евро, но универсалы нового поколения, скорее всего, будут оцениваться ощутимо дороже.