Автомобильным экспертам не пришлось долго гадать, какие изменения баварский концерн предложит для внедорожника BMW X5 2022 модельного года, поскольку еще осенью 2020-го в Мюнхене был замечен закамуфлированный экземпляр этой модели, выезжавший с парковки центра разработок немецкой компании.
Маскировка оказалась настолько легкой, что очень быстро стало понятно: помимо бамперов в этом автомобиле не поменяется ничего, ведь даже оптика на нем фактически осталась прежней.
При этом в новом BMW X5 2022 года явно угадывалась гибридная модификация, что могло бы намекать на какие-либо изменения по технической части. Однако, отсутствие полноценного рестайлинга вскоре нашло свое вполне логичное объяснение.
На странице все подробности о новой модели БМВ X5 2022 года:
- Полный обзор;
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
xDrive25d Business | |||||
5 400 000 рублей | дизель 2,0 л. (231 л,с) | AT | 7,8/6,8/6,9 | 4x4 полный | 7,5 c |
xDrive30d Base | |||||
5 690 000 рублей | дизель 3,0 л. (249 л,с) | AT | 7,6/7,0/7,2 | 4x4 полный | 6,8 c |
xDrive30d Business plus | |||||
5 850 000 рублей | дизель 3,0 л. (249 л,с) | AT | 7,6/7,0/7,2 | 4x4 полный | 6,8 c |
xDrive40i Base | |||||
5 860 000 рублей | бензин 3,0 л. (340 л,с) | AT | 11,2/8,1/9,2 | 4x4 полный | 5,5 c |
xDrive40d Base | |||||
6 150 000 рублей | дизель 3,0 л. (340 л,с) | AT | 7,6/7,0/7,2 | 4x4 полный | 5,5 c |
xDrive30d Exclusive | |||||
6 180 000 рублей | дизель 3,0 л. (249 л,с) | AT | 8,2/6,3/8,0 | 4x4 полный | 5,5 c |
xDrive30d M Sport Pure | |||||
6 630 000 рублей | дизель 3,0 л. (249 л,с) | AT | 7,6/7,0/7,2 | 4x4 полный | 6,5 c |
xDrive40i M Sport Pure | |||||
6 370 000 рублей | бензин 3,0 л. (340 л,с) | AT | 11,2/8,1/9,2 | 4x4 полный | 5,5 c |
xDrive40i Luxury | |||||
6 590 000 рублей | бензин 3,0 л. (340 л,с) | AT | 11,2/8,1/9,2 | 4x4 полный | 5,5 c |
xDrive30d XLine | |||||
6 740 000 рублей | дизель 3,0 л. (249 л,с) | AT | 7,6/7,0/7,2 | 4x4 полный | 6,5 c |
M50d Base | |||||
7 500 000 рублей | дизель 3,0 л. (400 л,с) | AT | 8,1/7,2/7,5 | 4x4 полный | 5,2 c |
M50i Base | |||||
7 700 000 рублей | бензин 4,4 л. (530 л,с) | AT | 15,6/9,2/11,6 | 4x4 полный | 4,3 c |
M50d Base M Special | |||||
9 130 000 рублей | дизель 3,0 л. (400 л,с) | AT | 8,1/7,2/7,5 | 4x4 полный | 5,2 c |
M50i Base | |||||
9 200 000 рублей | бензин 4,4 л. (530 л,с) | AT | 15,6/9,2/11,6 | 4x4 полный | 4,3 c |
Обзор
Весной 2021-го руководство BMW Group торжественно объявило, что главным приоритетом компании выступает разработка двигателей, не выделяющих CO2. А ведь это не только электрические технологии, но и инновационные моторы, в выхлопе которых присутствует только водяной пар (водородная модификация).
Не многим известно, но именно баварцы вот уже 40 лет ведут активные изыскания в сфере создания водородных двигателей и уже в 2022 году готовятся представить свою новейшую водородно-электрическую трансмиссию. Автомобилем, который примет на себя ее опытный образец, станет кроссовер BMW X5 2022 модельного года.
Баварские инженеры уже достигали определенных успехов на этой ниве: 20 лет назад они показали модель BMW Hydrogen 7, которая использовала для работы силовой установки водород.
После были удачные хэтчбеки 5 Series GT hydrogen fuel cell с 500-километровым автономным пробегом, но все это время немцы не прекращали работу над водородным автомобилем, который бы стал по-настоящему массовым и был пущен в серийное производство.
Интересно, но именно «икс-пятому» поручено стать первопроходцем, а в планах запустить массовое производство таких машин – уже в 2025 году. Впрочем, мелкосерийные партии таких машин появятся на дорогах общего пользования в ближайшие месяцы, что позволит оценить перспективность всего проекта.
Технические характеристики и начинка
На фоне стремительного развития «зеленых» технологий и популяризации электрокаров многие автопроизводители просто забыли о водородомобилях, поэтому в БМВ не упустили возможность напомнить всем о главном преимуществе техники на водородных элементах перед машиной с электрическим мотором.
Это время заправки, которое в новом водородном BMW X5 2022 года будет занимать около 3-4 минут. Пробег при этом окажется сопоставимым с тем, что может предложить аналогичного формата электрокар.
Конструктивно баварский водородомобиль станет включать систему, состоящую из водородных баллонов, находящихся под днищем, блока топливных элементов и инвертора, которые разместятся под капотом, тяговым электрическим двигателем на задней колесной оси и «запасной» батареей над ним (будет задействована исключительно при пиковых нагрузках на электросистему).
Внешне водородный BMW X5 2022 модельного года будет отличаться от классической модификации лишь голубыми вставками – в колесных дисках, на бамперах и в радиаторной решетке.
БМВ X5: Когда выйдет в России?
Основной проблемой для создателей автомобилей, работающих на водороде, остается отсутствие должной обслуживающей инфраструктуры. Необходимых заправок нет даже в Европе, не говоря о России, где подобный вопрос остро стоит даже в отношении зарядных электростанций.
Как быстро европейцы сумеют построить обширную сеть водородных заправочных станций, неизвестно. Да и оценить перспективу пока не может никто, включая баварцев, которые признают, что обозначенные ими сроки – 2025 год – могут корректироваться, причем, среди причин этому могут оказаться меняющиеся требования автомобильного рынка. Но первые автомобили будут выпускаться уже в 2022 году.
Конкуренты
Конкурирует баварский кроссовер на российском рынке со следующими моделями:
- Mercedes-Benz GLE (цены: от 6 250 000 рублей );
- Lexus RX 2022 (Скоро новое поколение );
- Genesis GV80 (цены: от 4 500 000 рублей);
- Audi Q5 (цены: от 4 145 000 рублей );
- Тойота Хайлендер (цены: от 3 900 000 рублей );
- Honda Pilot (цены: от 3 749 900 рублей );
- Volvo XC90 (цены: от 4 830 000 рублей);
- Infiniti QX60;
- Geely KX11;
- Ford Explorer.
Технические характеристики
Модификации | 3.0 340 л.с АКПП (бензин) | 3.0 249 л.с АКПП (дизель) | 3.0 400 л.с АКПП (дизель) | 4.4 462 л.с АКПП (бензин) |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2019 - | |||
Страна марки | Германия | |||
Страна сборки | Россия | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | 2 года независимо от пробега | |||
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 5,5 c | 6,5 c | 5,2 c | 4,7 c |
Максимальная скорость | 243 км/ч | 230 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Дорожный просвет | 209 | 209 | 209 | 209 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | 11,2 | 7,6 | 8,1 | 15,6 |
Трасса | 8,1 | 7 | 7,2 | 9,2 |
Средний | 9,2 | 7,2 | 7,5 | 11,6 |
Объём топливного бака, литры | 83 | 83 | 83 | 83 |
Тип мотора | бензин | дизель | дизель | бензин |
Марка | B58B30M0 | B57D30 | B57D30C | N63B44 |
Мощность | 340 | 249 | 400 | 462 |
Крутящий момент Hm | 450 | 620 | 760 | 650 |
Степень сжатия | 11 | 16,5 | 16 | 10 |
Используемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | ||
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4922 | 4922 | 4922 | 4922 |
Ширина мм | 2004 | 2004 | 2004 | 2004 |
Высота мм | 1745 | 1745 | 1745 | 1745 |
Колесная база мм | 2975 | 2975 | 2975 | 2975 |
Обьём багажника, литры | 645/1860 | 645/1860 | 645/1860 | 645/1860 |
Масса автомобиля, кг | 2135 | 2135 | 2350 | 2361 |
Видео тест-драйв