Состоявшийся в ноябре 2020 года автосалон в китайском Гуанчжоу стал местом презентации рестайлингового Форд Фокуса 2021 модельного года, четвертого поколения.
Точнее, необходимо говорить об обновлении всего семейства, поскольку было заявлено о продолжении выпуска хэтчбеков и седанов, к которым со следующего года присоединится кросс-универсал Focus Travel.
То, что премьерный показ новой линейки состоялся в Китае, нельзя назвать заслугой фактически единственного в этом году международного автосалона. Рынок Китая – один из самых главных для модели, ведь здесь ежегодно продается 300-400 тысяч Фокусов.
На странице все подробности о новой модели Форд Фокус 2021 года 4-й генерации:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв новой модели.
Обзор 4-го поколения
С чем американская марка хочет еще больше укрепить позиции? Прежде всего, это Focus Travel – универсал, выполненный в новой стилистике экстерьера, по которой в том числе можно судить, как будут выглядеть рестайлинговые хэтчбеки и седаны.
Несмотря на очевидные проблемы с продажами, программа обновления Форд Фокуса 2021 года оказалась весьма скромной, что наводит на мысли о ставке на кросс-универсал с «внедорожным» обвесом.
Хватит ли этого, чтобы вернуться к прежним объемам реализации машин – покажет время, но количество доработок для машин известного семейства оказалось минимальным, как по кузову, так и по салону.
Кузов
Любой рестайлинг начинается с перелицовки передка, и на этот раз Фокусу решили дать еще более крупную решетку радиатора и увеличенную в размерах головную оптику, что визуально привело к их соединению.
Интересно, что некоторые модификации, скорее всего, сохранят прежний вариант оформления – это будут кросс-хэтчбек Focus Active и модификации ST-Line. Вслед за решеткой и фарами пришлось изменить и передний бампер, поменяв ему форму всех трех воздухозаборников. Других изменений экстерьера нет.
Салон
В салоне можно отметить четыре серьезные доработки, а самыми заметными стали – новый центральный мультимедиа-дисплей и новая «приборка». Им увеличили размеры и расширили функционал, причем в «китайской» версии Ford Focus приборная панель будет максимально восьмидюймовой (в Европе – 12,3-дюймовая), а центральный сенсорный экран, наоборот, в Китае будет диагональю в 12.3 дюйма, тогда как на европейских Ford Focus останется дисплей в 8”.
Новой в салоне авто станет и панель «микроклимата», причем, она утратит несколько кнопок ввиду того, что система окажется однозонной. Наконец, модернизации оказалось также подвергнуто водительское кресло, которые отныне регулируется посредством электроприводов в 6 направлениях.
Техническая начинка
Седанам Ford Focus 2021 модельного года в Китае будет положен только полуторалитровый атмосферный двигатель объемом 1.5 литра. Эта 122-сильная установка может идти с механической трансмиссией и «автоматом» (за доплату). Хэтчбекам и кросс-универсалу определен турбовариант этого же мотора, который способен выдавать до 174 л. с.
Ему полагается безальтернативная автоматическая трансмиссия 8-АКПП. В Европе гамма двигателей окажется шире, поскольку там должны остаться и литровые «тройки» на 85, 100 и 125 л. с., и дизельные турбоагрегаты EcoBlue на 1.5 (95 и 120 л. с.) и 2.0 литра (150 л.с.)
Ford Focus: вернется ли в Россию?
Форд официально не продает легковые автомобили в России, но некоторые дилеры берутся за доставку машин четвертого поколения под заказ. Возможно, такие же предложения поступят и после европейского дебюта рестайлинговых машин, а пока агентство Автостат Инфо называет Форд Фокус лидером вторичного авторынка в нашей стране по итогам 10 месяцев 2020 года…
Конкуренты
Если бы Ford Focus продолжил бы продаваться в России, он конкурировал со следующими автомобилями:
- VW Golf 8;
- Mazda 3;
- Toyota Corolla;
- Kia Ceed;
Комплектации и цены
Цены и комплектации будут объявлены после официального дебюта, если Ford вернет продажу легковых автомобилей в России.
Видео тест-драйв
Фото