На российском рынке бюджетных иномарок продолжается непримиримая борьба между Lada Vesta (скоро рестайлинг) Skoda Rapid, Kia Rio, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris 2022 модельного года, а наблюдать за ней позволяет почти одновременное обновление этих моделей, сопровождаемое появлением новых опций, преображением экстерьера и не всегда успешными попытками удержать резкий рост стоимости своих рестайлинговых автомобилей.
В этом квартете новый Хендай Солярис 2022 модельного года традиционно играет одну из ведущих ролей, что, впрочем, обеспечивается его относительно демократичной ценой и, опять-таки, постоянным удорожанием, впрочем которое свойственно всем новым моделям на российском рынке.
На странице все подробности о новой модели Hyundai Solaris 2022 года:
- Цены и комплектации в России;
- Фото;
- Модификации и опции;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Active | |||||
805 000 рублей | бензин 1,4 л. (100 л.с) | MT | 7,2/4,8/5,7 | Передний | 12,2 с |
Active Plus | |||||
886 000 рублей | бензин 1,4 л. (100 л.с) | MT | 7,2/4,8/5,7 | Передний | 12,2 с |
911 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | MT | 8,0/4,8/6,0 | Передний | 10,3 с |
926 000 рублей | бензин 1,4 л. (100 л.с) | AT | 8,5/5,1/6,4 | Передний | 12,9 c |
951 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | AT | 8,9/5,3/6,6 | Передний | 12,2 с |
Comfort | |||||
931 000 рублей | бензин 1,4 л. (100 л.с) | MT | 7,2/4,8/5,7 | Передний | 12,2 с |
956 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | MT | 8,0/4,8/6,0 | Передний | 10,3 с |
971 000 рублей | бензин 1,4 л. (100 л.с) | AT | 8,5/5,1/6,4 | Передний | 12,9 c |
996 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | AT | 8,9/5,3/6,6 | Передний | 11,2 c |
Elegance | |||||
1 061 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | MT | 8,0/4,8/6,0 | Передний | 10,3 с |
1 101 000 рублей | бензин 1,6 л. (123 л.с) | AT | 8,9/5,3/6,6 | Передний | 11,2 c |
Модификации и опции в России
Базовая комплектация Active нового Хендай Соляриса 2022 модельного года включает комплект подушек безопасности, полноразмерное запасное колесо, электрические стеклоподъемники и рулевую колонку с регулировкой по высоте.
Пакет Active Plus дарит расширенное оснащение, а в результате рестайлинга ему дополнительно достался Bluetooth для аудиосистемы. Комплектация Comfort предполагает наличие 8-дюймового дисплея мультимедиа, поддерживающего Android Auto и Apple CarPlay, но без навигации и «Яндекса».
В оснащении Elegance изменений нет, а вот дополнительные пакеты Prestige, Safety и Style расширены и стали дороже. Так, в первом, помимо прочего, появилась система дистанционного пуска двигателя. По итогу авто «на максималках» подорожало на 40 тысяч – до 1184000 рублей.
Обзор рестайлинга
Обновление Хендай Солярис 2022 модельного года произошло по схожей с другими конкурентами схеме: модель была подвергнута фейслифтингу, изменившему преимущественно переднюю часть авто, в оснащении появилось несколько престижных опций, наподобие светодиодной оптики и электропривода складывания боковых зеркал, тогда как салон изменился минимально и буквально поверхностно.
Линейка двигателей «корейца» осталась прежней, как и подвеска с ее настройками, хотя именно к Солярису до настоящего времени предъявлялось больше всего претензий по части шасси. Это означает лишь то, что ходовая часть этой машины продолжит грубо и шумно реагировать на преодоление больших ям и поперечных стыков дорожного полотна.
Кузов
По сравнению с китайским аналогом Hyundai Verna российский Solaris обновился по своей отдельной программе. Для авто спроектировали оригинальные бампера и оптику, причем, на дорогих версиях светодиодной стала вся светотехника.
Передок авто отныне украшает новая радиаторная решетка с более крупными ячейками и визуально объединенная с вытянувшимися в длину фарами. Задние фонари поменяли лишь свою «начинку», а боковины кузова обновленного Соляриса вовсе остались нетронутыми.
Салон
Единственным изменением интерьера салона Hyundai Solaris 2022 можно считать увеличенный до 9 дюймов по диагонали центральный дисплей. Удивительно, но корейцам не удалось органично вписать этот экран в имеющееся штатное отверстие, отчего он стал выпирать, словно накладной, и выглядеть из-за этого на панели несколько чужеродно.
Сама же мультимедийка не обновилась, поэтому вопрос о слишком медленном срабатывании системы остался нерешенным. Еще одним пунктом обновления салона стала новая псевдокожа на обивке сидений. К сожалению, автовладельцы отмечают, что она не только выглядит откровенно дешево, но и не радует качеством прострочки.
Техническая начинка
Рестайлинговый Хендай Солярис 2022 модельного года остался со старыми моторами: 100‑сильным 1.4-литровым и 123‑сильным двигателем рабочим объемом 1.6 литра. Каждому из них доступны МКПП и АКПП – обе на 6 скоростей.
Конкуренты
Конкурировать корейская модель будет с аналогичными бюджетными автомобилями B класса:
- Лада Веста 2022; (Совсем скоро рестайлинг!)
- Chevrolet Onix 2021 (цены: от 675 000 рублей);
- Skoda Fabia 2022;
- Шкода Рапид (цены: от 892 000 рублей);
- Kia Rio.
- Renault Logan.
- Новый VW Polo.
Технические характеристики
Модификации | 1,4 бензин (100 л.c) MT | 1,4 бензин (100 л.c) АT | 1,6 бензин (123 л.c) MT | 1,6 бензин (123 л.c) АT |
---|---|---|---|---|
Общие | ||||
Год производства: | 2020 | |||
Страна марки | Южная Корея | |||
Страна сборки | Россия | |||
Кол-во мест | 5 | |||
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | - | |||
Динамические характеристики: | ||||
Разгон до 100 км/ч | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 |
Максимальная скорость | 185 | 183 | 193 | 192 |
Дорожный просвет (клиренс) | 160 | 160 | 160 | 160 |
Расход топлива (л): | ||||
Город | 7,2 | 8,5 | 8 | 8,9 |
Трасса | 4,8 | 5,1 | 4,8 | 5,3 |
Средний | 5,7 | 6,4 | 6 | 6,6 |
Мотор | ||||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | G4LC | G4LC | G4FG | G4FG |
Мощность | 100 | 100 | 123 | 123 |
Крутящий момент Hm | 132 | 132 | 155 | 155 |
Степень сжатия | - | - | 10,5 | 10,5 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Тип наддува | - | - | - | - |
Габариты и масса | ||||
Длина мм | 4405 | 4405 | 4405 | 4405 |
Ширина мм | 1729 | 1729 | 1729 | 1729 |
Высота мм | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Колесная база мм | 2600 | 2600 | 2600 | 2600 |
Обьём бака, литры | 50 | 50 | 50 | 50 |
Обьём багажника, литры | 480 | 480 | 480 | 480 |
Масса автомобиля, кг | 1211 | 1243 | 1221 | 1259 |
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Hyundai Solaris первого поколения впервые был продемонстрирован российской публике на Московском международном автосалоне в 2010 году, там был показан первый прототип новой модели, который по сути являлся сильно локализованной версией южнокорейского автомобиля Hyundai Verna или китайского Hyundai Accent. К слову, и сейчас зависимо от рынка так и обстоят дела с названием Соляриса.
В 2011 году стартовало производство в России на заводе в Санкт-Петербурге, сначала в серию пошли седаны, а спустя несколько месяцев к ним присоединились хэтчбеки. У нас первое поколение Соляриса комплектовалось с двумя атмосферными бензиновыми моторами: 1,4 л 107 л.c и 1,6 л 123 л.c, впрочем и на новом кузове оба агрегата еще в строю, только немного модернизированные.