Mercedes активно занимается переходом на чисто электрические автомобили, в том числе, это касается культового Mercedes G-класса (Гелендваген). Первый прототип электровнедорожника был готов несколько лет назад, а уже в конце 2023 года должна дебютировать серийная версия.
Известно, что Mercedes-Benz EQG 2023 (официальное название электрического G-класса) сохранит классический дизайн бензинового внедорожника, а также рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску и даже неразрезной мост сзади.
Запас хода, мощность и остальные характеристики будут объявлены позже, а пока производитель раскрыл внешность EQG и регулярно проводит тестирование на дорогах общего пользования. Редакция GT-News.ru собрала все подробности и сделала обзор нового электрического “Гелендвагена”.
Один из первых видео тест-драйвов электрического G-класса (EQG):
Обзор
2021 год стал для G-Class рекордным – компания Mercedes продала более 41 тысячи внедорожников, и это только добавило ей энтузиазма в разработке полностью электрического Гелендвагена. Его создание началось еще в 2018-ом, когда «Гелик» в очередной раз сменил поколение.
Спустя три года уже был готов первый концепт, который порадовал поклонников модели, так как разработчики из Штутгарта подтвердили концепцию рамного внедорожника, да и по экстерьеру автомобиль остался верен классическим «грубым» формам. По сути, Mercedes EQG 2023 – это вполне узнаваемый классический Гелендваген, но с полностью электрической силовой установкой.
Гелендваген на электротяге получил индекс EQG и пока все говорит о том, что это будет по-настоящему уникальный внедорожник. Прежде всего, для него готовят отдельную платформу, несмотря на наличие «тележки» EVA2, которая используется на всех остальных электрокарах Мерседес.
Также специально для EQG готовятся батарейные элементы с кремниевым анодом, которые обещают большую плотность энергии. Наконец, электрический «Гелик» будет иметь сразу 4 электродвигателя – по одному на каждое колесо.
Что это даст, помимо широких ездовых возможностей (например, имитации блокировки всех трех дифференциалов), немцы поспешили показать, выпустив ролик с демонстрацией зрелищного «разворота танка» (Tank Turn), где внедорожник разворачивается на 360 градусов, фактически оставаясь на месте.
Внешний дизайн
![Mercedes Geländewagen 2020](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2019/05/gt_news_mercedes-benz_g-class_1.jpg)
Экстерьер Mercedes-Benz EQG 2023 почти полностью раскрыт: очертания кузова, форма остекления, бампера, выступающие колесные арки – все концептуально остается прежним. Но в деталях Гелендваген, разумеется, предстает инновационным автомобилем с классическими круглыми фарами, но светодиодными и трехсекционными; с прямоугольной решеткой, но в виде глухой панели и с подсветкой.
Постепенно раскрываются и весьма любопытные элементы, наподобие вентиляционных отверстий в колесных арках или прямоугольного кофра на задней двери, где вместо запаски, скорее всего, будет храниться кабель для зарядки.
Салон
![Mercedes Geländewagen interior](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2019/05/gt_news_mercedes-benz_g-class_8.jpg)
Шпионские снимки салона показывают, что архитектура передней панели будет очень похожа на то, что используется сегодняшними внедорожниками G-Class. Это широкий цифровой дисплей, заменяющий собой и приборку, и головное мультимедийное устройство, а также блок с двумя «пропеллерами» системы обдува и узкая панель с сенсорными кнопками. А вот поверхность центральной консоли уже лишена кнопок – вместо них установлен лишь широкий джойстик.
Техническая начинка и характеристики
Mercedes-Benz EQG все еще хранит в тайне и выходную мощность своих электромоторов, и емкость аккумулятора. Но есть предположения, что размер батареи должен соответствовать, как минимум, 107.8-киловатному аккумулятору, поскольку сам рамный внедорожник с четырьмя электромоторами «завесит» примерно на 3 тонны. Добавляет интриги и то, что представители Мерседес обещают «феноменальную производительность» своего нового Гелендвагена, как на дороге, так и на бездорожье.
Предварительные цены и старт продаж
Еще больше подробностей о новинке появится в течение 2023 года. Запуск же модели EQG в производство ожидается в 2024-ом. А пока, у поклонников «Геликов» еще остается время насладиться «классикой», которая в исполнении G550 оценивается от $140 тысяч, а в версии AMG G63 – стоит от $180 тысяч.
![Mercedes EQG 2022](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/gt-news-mercedes-eqg-1.jpeg)
![](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/gt-news-mercedes-eqg-2.jpeg)
![Mercedes EQG 2022](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/gt-news-mercedes-eqg-3.jpeg)
![](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/gt-news-mercedes-eqg-9.jpeg)
![](https://gt-news.ru/wp-content/uploads/2021/08/gt-news-mercedes-eqg-11.jpeg)