Mercedes активно занимается переходом на чисто электрические автомобили, в том числе, это касается культового Mercedes G-класса (Гелендваген). Первый прототип электровнедорожника был готов несколько лет назад, а уже в конце 2023 года должна дебютировать серийная версия.
Известно, что Mercedes-Benz EQG 2023 (официальное название электрического G-класса) сохранит классический дизайн бензинового внедорожника, а также рамную конструкцию, независимую переднюю подвеску и даже неразрезной мост сзади.
Запас хода, мощность и остальные характеристики будут объявлены позже, а пока производитель раскрыл внешность EQG и регулярно проводит тестирование на дорогах общего пользования. Редакция GT-News.ru собрала все подробности и сделала обзор нового электрического “Гелендвагена”.
Один из первых видео тест-драйвов электрического G-класса (EQG):
Обзор
2021 год стал для G-Class рекордным – компания Mercedes продала более 41 тысячи внедорожников, и это только добавило ей энтузиазма в разработке полностью электрического Гелендвагена. Его создание началось еще в 2018-ом, когда «Гелик» в очередной раз сменил поколение.
Спустя три года уже был готов первый концепт, который порадовал поклонников модели, так как разработчики из Штутгарта подтвердили концепцию рамного внедорожника, да и по экстерьеру автомобиль остался верен классическим «грубым» формам. По сути, Mercedes EQG 2023 – это вполне узнаваемый классический Гелендваген, но с полностью электрической силовой установкой.
Гелендваген на электротяге получил индекс EQG и пока все говорит о том, что это будет по-настоящему уникальный внедорожник. Прежде всего, для него готовят отдельную платформу, несмотря на наличие «тележки» EVA2, которая используется на всех остальных электрокарах Мерседес.
Также специально для EQG готовятся батарейные элементы с кремниевым анодом, которые обещают большую плотность энергии. Наконец, электрический «Гелик» будет иметь сразу 4 электродвигателя – по одному на каждое колесо.
Что это даст, помимо широких ездовых возможностей (например, имитации блокировки всех трех дифференциалов), немцы поспешили показать, выпустив ролик с демонстрацией зрелищного «разворота танка» (Tank Turn), где внедорожник разворачивается на 360 градусов, фактически оставаясь на месте.
Внешний дизайн
Экстерьер Mercedes-Benz EQG 2023 почти полностью раскрыт: очертания кузова, форма остекления, бампера, выступающие колесные арки – все концептуально остается прежним. Но в деталях Гелендваген, разумеется, предстает инновационным автомобилем с классическими круглыми фарами, но светодиодными и трехсекционными; с прямоугольной решеткой, но в виде глухой панели и с подсветкой.
Постепенно раскрываются и весьма любопытные элементы, наподобие вентиляционных отверстий в колесных арках или прямоугольного кофра на задней двери, где вместо запаски, скорее всего, будет храниться кабель для зарядки.
Салон
Шпионские снимки салона показывают, что архитектура передней панели будет очень похожа на то, что используется сегодняшними внедорожниками G-Class. Это широкий цифровой дисплей, заменяющий собой и приборку, и головное мультимедийное устройство, а также блок с двумя «пропеллерами» системы обдува и узкая панель с сенсорными кнопками. А вот поверхность центральной консоли уже лишена кнопок – вместо них установлен лишь широкий джойстик.
Техническая начинка и характеристики
Mercedes-Benz EQG все еще хранит в тайне и выходную мощность своих электромоторов, и емкость аккумулятора. Но есть предположения, что размер батареи должен соответствовать, как минимум, 107.8-киловатному аккумулятору, поскольку сам рамный внедорожник с четырьмя электромоторами «завесит» примерно на 3 тонны. Добавляет интриги и то, что представители Мерседес обещают «феноменальную производительность» своего нового Гелендвагена, как на дороге, так и на бездорожье.
Предварительные цены и старт продаж
Еще больше подробностей о новинке появится в течение 2023 года. Запуск же модели EQG в производство ожидается в 2024-ом. А пока, у поклонников «Геликов» еще остается время насладиться «классикой», которая в исполнении G550 оценивается от $140 тысяч, а в версии AMG G63 – стоит от $180 тысяч.