Немецкая компания официально представила общественности серийную версию электрического лифтбека Mercedes EQS 2022 модельного года, который в Европе давно называют самой ожидаемой новинкой на рынке электрокаров.
Первый прототип этой модели, способный передвигаться по автодорогам, был продемонстрирован еще в 2019 году, а за время доводки машины были раскрыты почти все ее технические нюансы.
Фактически окончательно раскрылся и облик этого автомобиля, который, к слову, окажется 5-метровым лифтбеком с салоном, по своему размеру не уступающим современному S-class.
На странице последние новости и все подробности о новой модели Mercedes EQS 2022 года:
- Когда выйдет в России?
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Запас хода;
- Видео тест-драйв.
Обзор флагманского электромобиля
Mercedes EQS 2022 – абсолютно новый автомобиль, разработанный с «нуля» на новейшей платформе Modular Electric Architecture. Немецкий лифтбек станет первенцем этой модульной «тележки», а значит, продемонстрирует тот минимальный технологический уровень, который предложат будущие флагманские электрокроссоверы.
Особенность платформы – встроенные в ее несущую конструкцию тяговые батареи, которые благодаря большой колесной базе получились достаточно тонкими. Сама же электросистема здесь не самая мощная из существующих на рынке – 400-вольтовая, но уже на старте продаж покупателям будут предложены задне- и полноприводные модификации авто с двумя батареями на выбор.
Кузов
Рассказывая о кузове своей новинки, немецкие конструкторы делают акцент не на лаконичность его дизайна, свойственную большинству «зеленых» автомобилей, а на низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.
Ожидается, что с Cd=0,2 Мерседес EQS 2022 года станет рекордсменом в своем классе, хотя для такого достижения разработчикам пришлось отдать предпочтение нехарактерному для современных моделей марки клиновидному силуэту корпуса и спрятать дверные ручки.
Разумеется, только этого для установки рекорда оказалось недостаточно, поэтому у лифтбека идеально гладкое днище и специальные «аэродинамические» колесные диски.
Салон
Главную «фишку» салона этого электрокара немцы раскрыли всего несколько месяцев назад. Ею станет уже довольно широко разрекламированная панель MBUX Hyperscreen, представляющая собой три соединенных дисплея, занимающих почти всю ширину передней панели.
Экран «приборки» на 12.3”, центральный тачскрин на 17” и монитор перед передним пассажиром на 12.3” – все это объединено в единый кластер и «украшено» контурной подсветкой.
Интересно, что при отсутствии переднего пассажира правый дисплей будет отображать нейтральную заставку, словно экрана на этом месте попросту нет. Управляет всей этой передовой системой сенсорных мониторов RAM на 24 Гб, но в
Mercedes уже подчеркнули, что такое оформление передней консоли будет опциональным.
В «базе» электрокар получит версию панели от актуального S-class с цифровой «приборкой» и вертикальным планшетом мультимедиасистемы на 12.8”.
Технические характеристики и начинка
Первыми модификациями Mercedes EQS 2022 модельного года станут следующие версии:
заднеприводная EQS 450+ с электродвигателем на 333 л. с. (568 Нм) и батареей на 90 или 107,8 кВт∙ч;
полноприводная EQS 580 4Matic с двумя электрическими двигателями общей мощностью 524 л. с. (855 Нм) и с тем же выбором из двух тяговых аккумуляторов.
Также производитель планирует достаточно быстро подготовить AMG-версию электрического хэтчбека, которая, возможно, помимо некоего кузовного обвеса получит более мощные силовые установки (предварительно – 630 л. с.)
Запас хода
Разработчики пока приводят лишь максимальную планку пробега при использовании наиболее мощной батареи – 770 км. (цикл WLTP). Фактически цифры, скорее всего, окажутся другими, но в Mercedes планируют обойти по показателю дальности автономной езды всех возможных конкурентов, включая Tesla Model S и Lucid Air.
“Заряженная” версия AMG-EQS 53
Новый Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ является первым серийным электрическим автомобилем подразделения AMG. Его мощность достигает 658 л.с. и 950 Нм. Первую “сотню” спортивный электрокар набирает за 3,8 с, а если докупить пакет AMG Dynamic Plus, который может кратковременно повысить мощность до 761 л.с. и 1020 Нм (в режиме Race) можно разогнаться и за 3,4 с. Запас хода AMG версии: 526 км.
Когда выйдет в России?
Презентация Mercedes EQS 2022 модельного года запланирована на 15 апреля 2021 года, старт сборки автомобилей в немецком Зиндельфингене – на лето, а первые продажи новых электролифтбеков в Европе – на ближайший август.
Ожидается, что такие машины появятся и в российских автосалонах немецкого концерна, где, по слухам, будут продаваться заметно дороже «психологической» отметки в $100 тысяч.
Видео тест-драйв
Фото
Мерседес EQS 2022 года, комплектации и цены, фото