10 августа в России стартовали продажи дизельной модификации: Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года. Как и было заявлено, такая версия получила абсолютно новый мотор: 3,3 л (299 л.c и 700 Hm). Цены на “дизель” стартуют с отметки 5 557 000 рублей.
Стало известно, что новое поколение Тойота Ленд Крузер 300 продолжит базироваться на прочной лонжеронной раме и останется “настоящим” внедорожником, а не превратится в семейный кроссовер с несущим кузовом. Но платформа у него новая – TNGA-F, на ней сейчас базируются все новейшие модели концерна Тойота, ее также легко адаптировать для гибридной силовой установки. За счет этой платформы, а также алюминиевой крыши внедорожник стал легче на целых 200 килограмм!
Российское представительство уже подтвердило, что новый Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года на старте продаж будет доступен с бензиновым турбомотором V6 объемом 3,4 л, мощностью 415 л.c и 650 Hm, с ним будет комплектоваться новый десятиступенчатый “автомат”, который является собственной разработкой Тойоты. Такой тандем поможет “Трехсотому” разгоняться за 6,8 секунд! Напомним, что разгон Ленд Крузер 200 с мотором V8 составляет 8,6 с.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Элеганс | |||||
5 557 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
5 613 000 рублей | Бензин 3,4 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
Комфорт + | |||||
6 805 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
6 861 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
70th Anniversary | |||||
7 609 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 665 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
GR-Sport | |||||
7 620 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 684 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
Модификации и опции российской версии
1 июля российские дилеры Toyota начали принимать заказы на новый Land Cruiser 300 2021. Как и было объявлено ранее, первой доступной модификацией стал внедорожник с 3.4-литровой битурбо «шестеркой» мощностью 415 л. с. Несмотря на наличие в глобальной гамме версий с атмосферниками, они нашему рынку не достанутся, а «дизеля» придется подождать минимум до осени. При этом на старте продаж подготовлено 3 уровня оснащения автомобиля.
Элеганс
По сравнению с LC200, новый «трехсотый Крузак» в самой простой версии оказался дороже всего на 200 тысяч рублей: 5613000 рублей – именно такая стоимость указана в прайс-листе для самой простой комплектации под названием «Элеганс».
В автомобиле обнаруживается тканевая обивка сидений, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, кнопочный запуск двигателя, рефлекторная Led-оптика, камера заднего вида и 18-дюймовые колесные диски. Заметим важный нюанс, позволивший не допустить серьезного подорожания базовой версии – это унификация таких систем, как подогревы рулевого колеса и сидений, а также воздуховоды для задних пассажиров.
Комфорт+
Вторая доступная комплектация Тойоты Ленд Крузер 300 – «Комфорт+». За данную версию оснащения дилеры попросят 6861000 руб., а «допами» к такому внедорожнику выступят линзованная головная оптика, подножки, черные колесные диски, задний спойлер, кожзам в отделке салона, подогревы, вентиляция и электронастройки передних кресел, а также цветной дисплей маршрутного компьютера.
Среди дополнительных бортовых систем: четырехконтурный «климат», адаптивный круиз, камеры кругового обзора и расширенный перечень электронных «ассистентов» водителя. Важным пунктом оснащения LC300 в версии «Комфорт+» можно считать адаптивную подвеску с гидроцилиндрами, а для любителей поездить по бездорожью не лишней окажется принудительная блокировка заднего и переднего межколесного дифференциалов.
70th Anniversary
В 2021 году модели Land Cruiser исполняется 70 лет, поэтому свою топовую версию японцы не преминули назвать «70th Anniversary». Удивительно, но она не получила внедорожных «помощников», отчего стала больше «паркетной». Вместе с тем, в ее оснащении присутствует натуральная кожа, системы вентиляции и подогрева задних пассажирских мест, проекционный дисплей, 12.3-дюймовая мультимедийка, люк и 20-дюймовые литые диски. Отпускная цена такого LC300 – 7665000 рублей. К слову, первые поставки внедорожников, запланированные на август, будут включать машины именно этой «юбилейной» комплектации.
Обзор нового поколения: сканер отпечатка пальцев, новая рама, платформа и моторы V6
Внешний вид нового Ленд Крузер 300 можно принять за рестайлинг, ведь кузов полностью сохранил свои размеры, хотя все кузовные панели абсолютно новые. Разумеется, у внедорожника появилось новое «лицо», которое фактически было раскрыто еще несколько месяцев назад.
Интересным решением, которому предстоит еще доказать свою правильность, стала установка классической, поднимающейся вверх, как у универсала, крышки багажного отсека. Наконец, серьезные метаморфозы произошли с салоном, который, опять-таки, остался классическим, но полностью стал иным в отличии от экстерьера.
Новость, которая точно порадовала всех поклонников «настоящих Крузаков»: новый Land Cruiser 300 2021 года оставил при себе классическую рамную конструкцию с массивными лонжеронами и поперечинами, которые благодаря новым способам крепления между собой и сплошной (литой) структуре сделали раму заметно легче и жестче.
Стальные сплавы, как это водится со всеми новинками, стали еще прочнее, а вся эта модернизация, начавшаяся с перехода на новую платформу, позволила кузову и раме в сумме скинуть порядка 200 килограмм. При этом снаряженная масса осталась той же, что и прежде, за что стоит сказать «спасибо» массе новейших электронных блоков и систем, готовых выступить полезными ассистентами водителю внедорожника.
Подвеску нового Toyota Land Cruiser 300 японцы постарались сделать мягче, для чего увеличили ход передних амортизаторов и изменили углы установки задних демпферов. Спереди остались двойные рычаги, сзади – неразрезной мост, а в самой простой комплектации 300-й «Крузак» оснащается обычными амортизаторами со стабилизаторами.
В версиях подороже последние будут дооснащены гидроцилиндрами, которые получат отдельные контуры для каждой колесной оси, что позволит электронике E-KDSS управлять ими независимо друг от друга. Амортизаторы с электронным управлением появятся только на юбилейной версии «70th Anniversary», а ничего более «навороченного», наподобие пневмоподвески, на Land Cruiser 300 точно не появится.
Здесь стоило бы вспомнить, что модель видит своими основными рынками Ближний Восток и Австралию, а там очень ждут именно такой внедорожник – в меру практичный, исключительно надежный и уж точно не боящийся съезжать с асфальта.
Экстерьер
Несмотря на сохранение габаритов кузова, экстерьер авто можно смело назвать новым. Спереди LC300 украшает огромная решетка радиатора, над которой грозно нависает фирменный капот с глубокой ложбиной посередине. Новая оптика – она диодная, хотя базовая комплектация допускает установку галогенок в поворотники.
Задние фонари тоже светодиодные и отличаются довольно простой формой, а главным изменением на корме стоило бы назвать новую крышку багажника. Да, отныне владельцам Land Cruiser предлагается попрощаться с удобным откидным бортом-столиком, но при этом высоко поднимающаяся дверь может делать это автоматически, поскольку оснащена электроприводом.
Во время презентации японцы также показали версию GR Sport. Для нее приготовили броский черный декор, который украсит радиаторную решетку, бампера и колесные арки. Как ни странно, но на этом «спорт» закончился, ведь ни форсированного двигателя, ни перенастроенной подвески такая комплектация предусматривать не будет.
Важное новшество также принесли колеса: во-первых, поменялся не только дизайн дисков, но и разболтовка – шпилек стало на одну больше, т. е. шесть. Во-вторых, уменьшилась ширина покрышки – 265 мм. вместо прежних 285-ти, что означает одно: колеса от старого Land Cruiser 200 на новый внедорожник не подойдут.
Салон
Многие эксперты сразу заметили, что внутреннее пространство салона нового Toyota Land Cruiser 300 2021 модельного года серьезно потеряло в своей ширине. Это коснулось и багажного отсека, который стал меньше. При этом водителю и переднему пассажиру предложены новые кресла с качественной боковой поддержкой, вентиляцией и подогревом, да и рулевая колонка теперь может регулироваться по высоте и вылету в гораздо большем диапазоне.
Заметно, что инженеры поработали над эргономикой, что важно, поскольку передняя панель сохранила множество физических кнопок. Одна из них – кнопка запуска двигателя – получила встроенный сканер отпечатка пальца. В память можно занести четыре варианта, поэтому никому пятому уехать на таком внедорожнике не удастся!
Массивная конструкция центральной части торпедо увенчана дисплеем развлекательной системы. Она поддерживает все современные мультимедиа интерфейсы, но 12.3-дюймовый тачскрин будет доступен только дорогим комплектациям (остальным – 10” и 7”)
Интересно, что новому Ленд Крузер 300 2021 года не досталась виртуальная «приборка»: циферблаты не только остались аналоговыми но и сменили свой дизайн, который стал заметно проще. Между ними – цветной экран маршрутного компьютера, который пестрит разнообразной информацией. Приятной новинкой стал проекционный экран, который демонстрирует отлично читаемую графику.
Технические характеристики и начинка
Уже известно, что на старте продаж новый Land Cruiser 300 2021 модельного года получит бензиновый и дизельный агрегаты. Первый, это турбомотор V6 3,5 л мощностью 415 л.c и 650 Hm крутящего момента, а дизельный мотор объемом 3,3 литра имеет мощность:309 л.c и 700 Hm момента.
Задолго до презентации стало известно, что Land Cruiser 300 не получит двигателей V8. Отныне выбор придется делать между «шестерками»: бензиновой 3.5-литровой битурбо V35A-FTS мощностью 415 л. с. (650 Нм) и дизельной рабочим объемом 3.3 литра, выдающей 299 л. с. (700 Нм).
Для российских покупателей уменьшения количества «лошадок» до “налоговыгодных” 249 не предусмотрено, что, впрочем, было известно заранее, так как по опросам дилеров, в России большинство готово переплачивать за большие объемы моторов на Land Cruiser. К слову, налоговыгодные 249 л. с. в машинах такого класса остались только на BMW X7. Что же до коробки передач, то она осталась прежней – 10-скоростной, автоматической и с традиционным понижающим рядом.
“Заряженная” модификация GR-S
Флагманом среди комплектаций нового Toyota Land Cruiser 300 2021 года объявлена версия GR Sport, а ее подготовкой ожидаемо занимаются специалисты гоночного подразделения Gazoo Racing.
Благодаря японским дилерам, уже опубликовавшим некоторые детали описания «спортивной» версии внедорожника, стало известно, что LC300 GR-S будет оснащаться инновационной системой управления подвеской, работающей индивидуально с каждым колесом и автоматически меняющей настройки демпферов в зависимости от меняющихся дорожных условий. Данная система также будет отвечать за блокировку переднего и заднего дифференциала и сможет отключать стабилизаторы поперечной устойчивости.
По размерам нового кузова модификация GR-S окажется чуть крупнее двух «младших» версий – GX и ZX, а ее отличительными особенностями станут увеличенные бампера с иным дизайном боковых воздухозаборников, фальшрадиаторная решетка с сотовой структурой, серые матовые колесные диски и встроенный в водительскую дверь сканер отпечатков пальцев.
Также спорт-версия от Gazoo Racing получит оригинальные корпуса боковых зеркал, усиленные тормозные диски и колодки, а на кузове и в салоне появятся характерные красные акценты.
В интерьере ожидается появление сразу трех дисплеев, причем отвечающий за мультимедиа центральный экран будет довольно сильно возвышаться над всей консолью. Измененную форму приобретет и вся центральная башня, которая получит пологую поверхность с дефлекторами, расположенными под углом 45 градусов.
Название мотора для Toyota Land Cruiser 300 GR-S пока не раскрывается, но исходя из имеющейся линейки, выбирать придется между бензиновой V6 с двумя турбонагнетателями (404 л. с., 649 Нм) и дизельной 3.3-литровой «шестеркой» (302 л. с, 700 Нм).
Оба агрегата будут идти в комплекте с 10-скоростным «автоматом». Также в общей гамме ожидается появление нового гибрида, состоящего из 3.5-литрового бензинового двигателя мощностью 299 л. с. (356 Нм), которому станет помогать электрическая силовая установка, дополнительно дающая 180 «лошадок».
Производство флагманской модификации, по данным японских журналистов, должно начаться 19 июля. Остальные версии нового Land Cruiser 300 начнут собирать на три недели раньше. Сама же презентация обновленной модели должна состояться в конце весны – начале лета, ориентировочно 3 июня!
Тойота Ленд Крузер 300: старт продаж в России
Toyota объявила, что официальный старт продаж нового Ленд Крузер 300 2021 модельного года должен начаться летом, а комплектации и цены будут объявлены в ближайшее время.
Российский автомобильный рынок тяжело представить без японских внедорожников Toyota Land Cruiser, пользующихся у нас практически безупречной репутацией. 200-я модель по-прежнему хорошо продается, и это несмотря на цену (от 5,07 млн. руб.) и засилье новомодной китайской техники класса SUV.
Настоящие ценители японского качества продолжают ждать новостей о «трехсотом Крузаке», и об этом отлично знают российские дилеры, которые обязательно постараются доставить новые машины в Россию одними из первых.
Конкуренты
В России новое поколение модели конкурирует со следующими внедорожниками:
- Infiniti QX80 (Цены: от 6 495 000 рублей);
- Nissan Patrol;
- Lexus LX570 (Цены: от 7 820 000 рублей);
- Cadillac Escalade (Цены: от 6 636 000 рублей);
- Chevrolet Tahoe (Цены: от 4 990 000 рублей);
- Ford Explorer;
- Land Rover Discovery (Цены: от 5 599 000 рублей);
- Volkswagen Touareg (Цены: от 4 808 000 рублей);
Комплектации и цены
Цены и комплектации на абсолютно новый Toyota Land Cruiser 300 2021 года уже объявлены, пока для заказа будут доступны только бензиновые версии, позже появятся и дизельные модификации:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Элеганс | |||||
5 557 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
5 613 000 рублей | Бензин 3,4 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
Комфорт + | |||||
6 805 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
6 861 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
70th Anniversary | |||||
7 609 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 665 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
GR-Sport | |||||
7 620 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 684 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
Видео тест-драйв и официальная презентация
Фото
История модели
Самый известный и самый популярный сегодня внедорожник японской компании Тойота – Ленд Крузер также стал самым первым автомобилем марки в данном классе. Его прародителем выступил 85-сильный Toyota BJ 1950 г.в, который проектировался как аналог американского Willys Jeep.
И если первая генерация этого автомобиля была сугубо военной специализации, то вторая, появившаяся в 1955-ом, стала гражданским джипом, предлагающим более высокий уровень комфорта (присутствовал даже кондиционер). Она же получила название Land Cruiser, которое, к слову, было придумано с оглядкой на Land Rover – одного из лидеров класса внедорожников в Европе в то время.
Редкие модели современных внедорожников начинали свой жизненный путь в середине прошлого века, имея в прародителях по-настоящему не убиваемые военные вездеходы. В 1950 году в самый разгар конфликта между Северной и Южной Кореей встал вопрос о комплектации поддерживающей южан армии США надежными автомобилями повышенной проходимости, которые могли бы заменить Willys Jeep.
Заказ был сделан японской компании Тойота, которая, потратив всего 5 месяцев на разработку внедорожника, сконструировала Jeep BJ, взяв за основу шасси от популярного в то время однотонного грузовика Type SB. Машина успешно прошла все испытания и была принята на вооружение американцами, после чего в 1953-м стартовало серийное производство этих внедорожников.
Спустя год американская компания Jeep вполне обоснованно пожаловалась на плагиат в выборе японцами названия своей модели, в результате чего военный вездеход получил свое постоянное имя Toyota Land Cruiser. Впрочем, и оно не стало оригинальным, поскольку японцы хотели, чтобы их авто было таким же популярным, как и Land Rover…
Land Cruiser 20
В 1955 году вышла вторая серия Ленд Крузера, которая сделала военный грузовик более «гражданским». Экстерьер стал менее брутальным, а в подвеске появились мягкие рессоры, сделавшие ход плавным. С этой же версией связывают появление ряда оригинальных модификаций с разной длиной базы, а также с кузовом типа пикап.
Некоторые доработки были выполнены и по двигателю: прежний 3.4-литровый агрегат на 85 л. с., комплектовавшийся 3-ступенчатой МКПП, стал на 23% мощнее, и именно такая его версия впоследствии оказалась самой живучей, поскольку выпускалась Тойотой до 1992 года. Land Cruiser 20 быстро набрал популярность и стал активно продаваться на экспорт, в 1957-ом закрыв собой почти треть всех продаж японских автомобилей за пределами Страны восходящего солнца.
40-я модель
В составе трансмиссии появилась «понижайка» (в 3-скоростную «коробку» передач вмонтировали еще один передаточный механизм, понижавший каждую из трех передач), а моторная гамма расширилась за счет дизелей на 3.0 до 3.6 литра. Интересно, что внешне Toyota Land Cruiser 40 остался все тем же военным внедорожником, хотя к 1967 году разработчики подготовили авто 55 серии, которое окончательно стало гражданским – и внутри, и снаружи.
Внешне авто практически не изменилось, но по части техники получило новые дизельные двигатели, а также понижающую передачу в раздаточной коробке. Land Cruiser 40 очень быстро набрал популярность, а в США одно время он считался самым продаваемым автомобилем. Отличный спрос имели и последующие версии японского вездехода – 55-й и 60-й серии, которые выпускались до 1984 года.
Ленд Крузер в 55-м кузове
60-я серия
В 60-й серии или в пятом по счету поколении «Крузак» все-таки стал семиместным внедорожником. Этому во многом поспособствовало увеличение колесной базы до 2730 мм., а для улучшения комфорта пассажиров рессорные подвески в очередной раз сделали еще мягче. В оснащении авто впервые появились электрические стеклоподъемники, а к бензомотору 4.2 добавился 4.0-литровый дизельный агрегат такой же мощности. До 1984 года оба двигателя комплектовались «механикой», пока на выбор покупателям не была предложена 4-скоростная автоматическая трансмиссия. Спустя еще 3 года Land Cruiser 60 пережил небольшой фейслифтинг, сменив оптику, колесные диски и палитру цветов окраски кузова.
Легендарный 70-й кузов
Удивительно, но машины 70-й серии по-прежнему выпускаются и предлагаются покупателям за солидные деньги, что только подтверждает отличные эксплуатационные качества этих машин, несмотря на появление более доступного Prado. В основу этой модификации, впоследствии ставшей самостоятельной моделью, легла облегченная версия «Крузака» с укороченной колесной базой и относительно маломощными «четверками». Такие машины быстро нашли свою нишу на мировом рынке, а к 1996-му в версии Прадо второго поколения приобрели свой классический экстерьер, а вместе с ним и повсеместную популярность на многих континентах.
80-й кузов
Высокую долю популярности получила «восьмидесятка», которая впервые появилась в 1989 году. Она оснащалась рядными шестицилиндровыми моторами и системой постоянного полного привода, а благодаря победе в легендарном автомарафоне Dakar-1996 в своей практически серийной версии Land Cruiser 80 очень быстро стал желанным автомобилем в семье любого настоящего ценителя «гражданских» внедорожников. Как и в случае с «семидесятками», таким он остается и по сей день, благо выпуск этих машин продолжался до 2008 года, а б/у экземпляры в отличном состоянии продолжают пользоваться спросом по всему миру.
Land Cruiser 100/105
В 1998-ом на рынок вышел Лэнд Крузер 100, который покорил автомобильный мир высокопрочной рамой с присутствующими в ней ударопоглощающими элементами. Безопасность и надежность этого автомобиля шли рука об руку с мощными моторами V8, а большое количество опций позволяло превращать внедорожник в люксовый вездеход, который пользовался огромной популярностью в арабских странах.
Благодаря двум рестайлингам в 2003 и 2005-ом машина сменила оптику и внутреннюю отделку, а для настоящих ценителей красивых автомобильных интерьеров был выпущен Cygnus.
«Юбилейный» 100-й LC проектировался с расчетом на настоящую роскошь. Машину постарались наделить комфортностью, присущей автомобилям представительского класса, только владелец такого авто мог смотреть на других участников дорожного движения свысока (благодаря характерной для полноразмерного внедорожника посадке).
Эта версия стала предлагать пневматическую подвеску и массу инновационных систем комфорта и безопасности, благодаря чему стала востребованной в странах с большим спросом на дорогие автомобили. В их ряду оказались и государства Ближнего Востока, для которых японцы готовили модификации «Крузака» с более практичными двигателями. Главным же в моторной гамме стал бензиновый агрегат V8. Миллениум японское семейство встретило выпуском Land Cruiser 120 Prado, который тоже очень быстро стал мегапопулярной классикой, в том числе на российском рынке.
Cygnus
Представительский Land Cruiser Cygnus имел особый дизайн передка, а внутри радовал отделкой из натуральной кожи и декоративными вставками из орехового дерева. В оснащении также имелись камера заднего вида и проигрыватель DVD-дисков, а под капотом Land Cruiser Cygnus находился 235-сильный мотор объемом 4.7 литра. Дополнительно комплектация включала систему автоматической регулировки клиренса, которая могла менять дорожный просвет в диапазоне 220-270 мм.
Серия Cygnus была предназначена для желающих приобрести эксклюзивный Land Cruiser 100, поэтому для таких покупателей японские дизайнеры придумали новую четырехсекционной оптику для оформления передка машины, а интерьер украсили дорогой натуральной кожей и деревянным декором.
В подвеске такой версии появилась гидравлическая адаптивная система изменения клиренса и уровня жесткости демпферов, а единственным двигателем для Land Cruiser Cygnus был выбран 235-сильный бензиновый агрегат рабочим объемом 4.7 литра.
Land Cruiser 200
Преемник «сотому Крузаку» готовился 5 лет – с 2002-го по 2007-й. Новые машины обзавелись всеми современными «наворотами», включая камеры кругового обзора и четырехзонный климат-контроль, а двигателями в них стали исключительно V-образные «шестерки» и «восьмерки». До настоящего времени Land Cruiser 200 уже успел пережить два рестайлинга (2012, 2015 гг.), в результате которых, в частности, получил светодиодную оптику и обновленный салон. Но и эта версия уходит в историю, ведь 2021 год подарил автомобильному миру новый Land Cruiser 300-й серии!