Land Cruiser Prado, являющийся «младшим братом» базового Крузака, обновляется примерно спустя год после основной модели. Проецируя это наблюдение на факт недавно дебютировавшего Land Cruiser 300, можно было бы ожидать, что летом 2022-го мы увидим новый Тойота Прадо 2023 модельного года, которым, к слову, японские СМИ уже начали интриговать весь автомобильный мир, выпуская «горячие» новости о новинке.
Согласно последним данным, дебют нового Тойота Прадо было решено перенести еще на год – до 2023-го – по причине грядущего глобального обновления модельного ряда компании. В Тойота готовятся выпустить новые версии Crown, Noah/Voxy/Esquire и Alphard/Vellfire, что заберет большой объем рабочих ресурсов, а второй причиной выступает растущий спрос на Toyota Prado текущего поколения.
В действительности, «текущие» внедорожники продаются все лучше и лучше, к тому же в 2020-ом японцы подготовили для авто более мощный дизельный двигатель и серьезно обновили комплекс Toyota Safety Sense.
На странице все подробности о новом кузове Тойота Прадо 2023 модельного года:
- Сроки появления и старт продаж в России;
- Последние новости;
- Первые фото;
- Цены и комплектации (актуальной версии);
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор и последние новости
Как и в случае Land Cruiser 300, на японских сайтах уже появляются первые неофициальные рендеры абсолютно нового Toyota Prado 2023 модельного года, которому «пририсовывают» новую оптику и колесные диски, примеряют кузову более грубые очертания боковых выштамповок и новые радиаторные решетки.
Интересно, что местные журналисты уже называют подтвержденным фактом удлинение колесной базы внедорожника и сохранение при этом общей длины авто. По их словам, это делается для увеличения пространства в салоне и улучшения маневренности автомобиля.
Также есть предположения, что подобно «старшему брату» Прадо получит алюминиевые детали кузова. Но об этом эксперты говорят не столь уверенно, поскольку сама модель позиционируется как более доступная и недорогая по сравнению с базовым Land Cruiser, что может заставить инженеров отдать предпочтение обычной стали.
Салон
Интерьер внедорожника Land Cruiser Prado 2023, скорее всего, станет упрощенной версией салона 300-й модели, хотя грядущее обновление теоретически может пустить модель по собственному пути развития внутренней архитектуры. Никаких данных об оснащении салона мультимедийными устройствами или современными системами комфорта пока не приводится, что вполне объяснимо: за 2 года до премьеры планировать к установке стремительно модернизируемые компоненты бортовых систем автомобиля просто незачем.
Технические характеристики и первая информация о новой начинке
Новая моторная гамма тоже пока находится в статусе ничем не подкрепленных предположений, но если верить японским журналистам, то Прадо оставят модернизированный дизель 1GD-FTV рабочим объемом 2.8 литра и 2.7-литровый атмосферный бензиновый мотор 2TR-FE. Скорее всего, к ним добавится гибрид, а к шестискоростной автоматической трансмиссии – аналогичная «коробка» на 8 скоростей.
Также, недавно японское издание BestCarWeb ссылаясь на закрытые источники, сообщило, что для следующего поколения внедорожника Тойоты Прадо 2023 готовится абсолютно новый дизель-гибрид рабочий объемом которого будет от 2,5 до 3,5 литра.
Когда выйдет в России?
Тойота Прадо остается мега популярным внедорожником на российском рынке, в том числе вторичном, поэтому ему обновленная версия может достаться сразу после мировой премьеры. Последние новости указывают на то, что это будет примерно середина 2023 года, когда японцы уже сумеют в полной мере оценить успех своего Land Cruiser 300.
Без сомнений, сумев до максимума накалить градус интереса к презентации 300-й модели, производитель постарается оправдать ожидания фанатов марки и по части доработок более доступного варианта своего внедорожника. А чтобы заполнить годовую паузу, Toyota подготовила «юбилейную» спецификацию Toyota Prado, посвященную 70-летию модели Land Cruiser – 70th Anniversary.
Комплектации и цены (актуальной версии для России)
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Классик | |||||
3 021 000 рублей | бензин 2,7 л (163 л,с) | MT | 13,9/9,3/11,0 | 4x4 Полный | 13,8 с |
Стандарт | |||||
3 295 000 рублей | бензин 2,7 л (163 л,с) | MT | 13,9/9,3/11,0 | 4x4 Полный | 13,8 с |
3 386 000 рублей | бензин 2,7 л (163 л,с) | AT | 13,9/9,3/11,0 | 4x4 Полный | 13,9 с |
Комфорт | |||||
4 069 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Элеганс | |||||
4 401 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
4 427 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Элеганс Plus | |||||
4 510 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
4 536 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Престиж | |||||
4 725 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
4 751 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
70-th Anniversary | |||||
4 773 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
4 799 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Black Onyx (5 мест) | |||||
5 259 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
5 285 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Black Onyx (7 мест) | |||||
5 330 000 рублей | бензин 4,0 л (249 л,с) | AT | 15,5/9,4/11,6 | 4x4 Полный | 8,8 с |
5 356 000 рублей | дизель 2,8 л (200 л,с) | AT | 9,2/6,3/7,4 | 4x4 Полный | 9,9 c |
Конкуренты
Тойота Прадо на российском рынке конкурирует со следующими внедорожниками:
- Land Rover Defender (цены: от 4 240 000 рублей);
- Kia Mohave (цены: от 3 499 900 рублей);
- Volkswagen Touareg (цены: от 4 654 000 рублей);
- Mitsubishi Pajero;
- Isuzu MU-X (Скоро в России);
- Haval H9 (цены: от 2 620 000 рублей).
Видео тест-драйв
Фото
История модели
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado появился в 1990 году как «облегченная» версия Ленд Крузера 70. Разработчики постарались сделать машину более доступной, сохранив ей высокую надежность и неприхотливость в эксплуатации. Расчет был сделан на массовый сегмент, что вполне объяснило появление множества модификаций с разными двигателями и «коробками».
Прадо 1 поколения (1990-1996 гг.)
Версия J70 снабжалась бензиновыми и дизельными агрегатами объемом от 2.4 до 3.0 литра, трансмиссиями МКПП и АКПП, а также по-настоящему не убиваемой подвеской, состоящей из неразрезных мостов. Такой автомобиль мог иметь три или пять дверей с пяти- и восьмиместным салоном соответственно. Отличная «рабочая лошадка», которая в 90-е также могла сойти за престижный внедорожник, на удивление, пользуется спросом и в наши дни: хорошо сохранившиеся экземпляры J70 являются предметом охоты многих состоятельных фанатов этой модели.
2 поколения (1996-2002 гг.)
С первой сменой поколения Toyota Prado заявил о себе как о самостоятельной модели с собственным оригинальным дизайном экстерьера. Версия J120 утратила угловатость кузова и стала более представительной, к тому же авто получило мягкую независимую переднюю подвеску. Привод же сохранил схему 4х4 с «понижайкой» и блокировками обоих дифференциалов. Также в моторной линейке появились относительно дешевые дизельные моторы на 125 л. с.
3 поколения (2002-2009 гг.)
За дизайн этого внедорожника отвечали французы, представлявшие местное подразделение компании Toyota. Без сомнений, он получился очень удачным и до сегодняшнего дня сохраняющим свою особую привлекательность, что не снижает интереса к автомобилям «из первых рук». Очередная модернизация подарила Прадо адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску, а с рестайлингом 2004 года в моторной линейке появились новые двигатели. С ними поменялись и трансмиссии, которые «добавили» по одной передаче – 6-МКПП и 5-АКПП.
4 поколения (с 2009 г.)
Рамный японский вездеход остается одним из лидеров в своей нише, а в 2013–2015 гг. производство этих автомобилей осуществлялось в российском Владивостоке. На сегодня актуальной версией принято считать вариант, появившийся после рестайлинга 2017 года, а в РФ такой внедорожник прямо сейчас можно приобрести от 3.0 млн. рублей. Доступные модификации – бензиновая 2.7 (163 л. с.) с «механикой» и «автоматом», дизельная 2.8 (177 л. с.) с АКПП, а также бензиновая с 4.0-литровым мотором (249 л. с.)